Запись в 16.10.2016

Работа системы впрыска.

asvfedf 0 - комментарии
Установка шин >> Без рубрики >> Работа системы впрыска.

Количество топлива, подаваемого форсун­ками, регулируется электрическим импульс­ным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необхо­димую длительность подачи топлива форсун­ками (длительность импульса). Для увеличе­ния количества подаваемого топлива дли­тельность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — сокращается

Контроллер обладает способностью оце­нивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Само­обучение» контроллера является непрерыв­ным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхрон­ному т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяе­мый метод. Асинхронный впрыск топлива при­меняется в основном на режиме пуска двига­теля.

Количество топлива, подаваемого форсун­ками, регулируется электрическим импульс­ным сигналом от контроллера (электронного блока управления). Контроллер отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необхо­димую длительность подачи топлива форсун­ками (длительность импульса). Для увеличе­ния количества подаваемого топлива дли­тельность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — сокращается

Контроллер обладает способностью оце­нивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Само­обучение» контроллера является непрерыв­ным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхрон­ному т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяе­мый метод. Асинхронный впрыск топлива при­меняется в основном на режиме пуска двига­теля.

Форсунки включаются попарно и поочеред­но: сначала форсунки 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала -форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Независимо от метода впрыска подача топ­лива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечи­ваются контроллером и описаны ниже

Первоначальный впрыск топлива. Когда ко­ленчатый вал двигателя начинает прокручи­ваться стартером, первый импульс отдатчика положения коленчатого вала вызывает им­пульс от контроллера на включение сразу всех форсунок. Это служит для ускорения пу­ска двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происхо­дит каждый раз при пуске. Длительность им­пульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увели­чивается для увеличения количества топлива, а на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска контроллер переключается на соответству­ющий режим управления форсунками.

Режим пуска двигателя. При включении зажигания контроллер включает реле элект­робензонасоса, и он создает давление в ма­гистрали подачи топлива к топливной рампе Контроллер проверяет сигнал от датчика тем­пературы охлаждающей жидкости и опреде­ляет правильное соотношение воздуха и топ­лива для пуска.

После начала вращения коленчатого вала контроллер работает в пусковом режиме, пока обороты не превысят 400 мин4 или не насту­пит режим продувки «залитого» двигателя.

Режим продувки двигателя. Если двигатель «залит топливом» (т.е. топливо намочило све­чи зажигания), он может быть очищен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала. При этом контроллер не подает импуль­сы впрыска на форсунки, и двигатель должен «очиститься». Контроллер поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ни­же 400 мин ‘ и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полно­стью открыта (более 75%).

Предупреждение

Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при обычном пус­ке двигателя, то он не пустится, так как при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунки не подаются.

Рабочий режим управления топливо­подачей. После пуска двигателя (когда обо­роты более 400 мин-1‘) контроллер управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме контроллер рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигна­лам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика темпера­туры охлаждающей жидкости и датчика поло­жения дроссельной заслонки.

Рассчитанная длительность импульса впры­ска может давать соотношение воздуха и топ­лива, отличающееся от 14,7:1. Примером мо­жет служить непрогретое состояние двигателя, так как при этом для обеспечения хороших ез­довых качеств требуется обогащенная смесь.

Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В этой системе контрол­лер сначала рассчитывает длительность им­пульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что в системе с обратной связью контроллер еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетно­го импульса, чтобы точно поддерживать соот­ношение воздуха и топлива на уровне 14,6-14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эф­фективностью.

Работа системы с последовательным (фазированным) впрыском топлива. От­личие этой системы от описанных выше состо­ит в том, что контроллер включает форсунки не попарно, а последовательно, в порядке зажи­гания по цилиндрам (1-3-4-2), Датчик фаз дает контроллеру сигнал о том, когда 1-й цилиндр находится в ВМТ в конце такта сжатия На основании этого сигнала контроллер рассчитывает момент включения каждой фор­сунки, причем каждая форсунка впрыскивает топливо один раз за два оборота коленчатого вала двигателя, те, за один полный рабочий цикл. Такой метод позволяет более точно до­зировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Режим обогащения при ускорении. Контроллер следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сиг­налом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количе­ства топлива за счет увеличения длительнос­ти импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управле­ния топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим мощностного обогащения. Контроллер следит за сигналом датчика поло­жения дроссельной заслонки и частотой вра­щения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для дости­жения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и контроллер из­меняет соотношение воздуха и топлива при­близительно до 12:1. В системе впрыска с об­ратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, так как он будет указывать на обогащенность смеси.

Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонен­тов. Чтобы не допустить этого, контроллер следит за уменьшением угла открытия дрос­сельной заслонки и за сигналом датчика мас­сового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеп­лением контроллер может на короткие перио­ды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение по­дачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по темпе­ратуре охлаждающей жидкости, частоте вра­щения коленчатого вала, скорости автомоби­ля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажи­гания может давать слабую искру, а механиче­ское движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. Контроллер ком­пенсирует это путем увеличения времени на­копления энергии в катушках зажигания и дли­тельности импульса впрыска

Соответственно при возрастании напряже­ния аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) контроллер уменьшает время накопления энергии в ка­тушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламе­нение смеси при перегретом двигателе. Кро­ме того, импульсы впрыска топлива не подают-

ся, если контроллер не получает опорных им­пульсов отдатчика положения коленчатого ва­ла, те, это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива также проис­ходит при превышении предельно допусти­мой частоты вращения коленчатого вала дви­гателя, равной 6510 мин-1, для защиты двига­теля от перекрутки.

Управление электровентилятором сис­темы охлаждения. Электровентилятор включается и выключается контроллером в зависимости от температуры двигателя, ча­стоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле) и других факторов. Электровентилятор вклю­чается с помощью вспомогательного реле, расположенного в монтажном блоке.

При работе двигателя электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или будет дан за­прос на включение кондиционера. Электро­вентилятор выключается после падения тем­пературы охлаждающей жидкости ниже 101 °С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

После зимы все территории требуют уборкию. Компания «АГС-КОМПЛЕКС» осуществляет вывоз снега быстро и недорого.

Связанная запись

Когда пора менять шины на зимние.

Нет смысла ждать «подходящей» погоды, чтобы перейти на зимние шины. Холода часто приходят неожиданно. А мнение, будто…

Лучшие шипованные шины.

Шипованные шины до сих пор являются наилучшей альтернативой на льду, их выбирают многие, живущие за городом или вынужденные часто…

Сезонное хранение шин. Санкт-Петербург.

Сезонное хранение шин — головная боль для многих автолюбителей. Далеко не каждый имеет возможность обеспечить правильные условия…

Шведский журнал Expressen советует переходить на Nokian.

Шведское издание для водителей Expressen в преддверии холодов рассказало о том, какие шины лучше всего подходят для…

Зимние шины Pirelli – по рекомендации шведского издания Expressen.

Журнал для автомобилистов Expressen, выпускающийся в Швеции, перед началом нового сезона выпустил серию рекомендаций для водителей,…

Зимние шины к новому сезону: шведы рекомендуют Sava.

Перед началом зимы шведское издание для водителей Expressen опубликовало серию кратких обзоров зимних шипованных и нешипованных…

Подготовка автомобиля к автопутешествию

Первое, на что нужно обратить внимание это срок техобслуживания. Стоит учесть, если срок прохождения ТО…

Зимняя резина для автомобиля

Проблема скользких и заснеженных дорог актуальна для всех водителей каждую зиму. Поэтому если температура воздуха…

Удобная техника для землеройных работ — скрепер

Скрепер представляет собой машину, осуществляющую землеройные и транспортные работы. Существует несколько разновидностей такой спецтехники. (далее…)

Управление автомобилями с ГУР и ЭУР системами усиления руля

Рулевое управление современных авто комплектуется гидравлическими усилителями (ГУР) или же усилителями с электромеханической системой (ЭУР).…

Тонировка и отношения с ДПС: руководство к действию

Водителям, решившим сделать своим машинам тонировку, следует помнить, что при нарушении норм светопропукания, им грозит…

Автомобиль с пробегом

В нынешнее время появилось много компаний, которые занимаются продажей автомобилей с пробегом. И это очень…

Покупка жилья для получения прибыли с аренды.

Стоит ли доверять данным, которые сегодня нам представляю гиганты в сфере недвижимости? Дело в том,…

В Европе дебютирует Citroen DS3 Cabrio Racing

Английское подразделение Citroen показало новые фото и цену на DS3 Cabrio Racing, который является своеобразным…

Уход за автомобилем в зимний период

Как известно, в холодное время года нужно уделять больше внимания своей машине (далее…)

Новая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой…

Лучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и…

Необходимость безопасности авто

На данный момент автомобили прочно вошли в жизнь каждого человека, что стало результатом их относительной…

Байкерский стиль

К байкерам относятся люди, которые передвигаются при помощи мотоцикла. Транспортное средство для них не только…

Приборы для автомобиля

За последние десятилетия резко увеличилась численность населения, которая имеет личный автотранспорт. Пробки на дорогах дают…

Проверка и замена насоса электродвигателем.

Если из омывателя не поступает жидкость, проверьте электродвигатель насоса. Если электродвигатель исправен, проверьте предо­хранитель и…

Выбираем машину на автобазаре России

Всемирно известный автомобильный концерн по производству машин Audi в недавнем времени обнародовал факт о том,…

адвокат налоговый

С давних времен душу империя облагало своих граждан различными сборами, которые шли в довольствие армии,…