Запись в 16.10.2016

Особенности конструкции генератора.

asvfedf 0 - комментарии
Установка шин >> Без рубрики >> Особенности конструкции генератора.

На автомобили штатно устанавливают гене­ратор 5102.3771, но может быть установлен и генератор 94.3701. Последний по характери­стикам и установочным размерам взаимоза­меняем с генератором, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей.

Генератор типа 5102.3771 переменного то­ка, трехфазный, со встроенным выпрямитель­ным блоком и электронным регулятором на­пряжения, правого вращения (со стороны привода). Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала клино­вым или (в зависимости от варианта исполне­ния) поликлиновым ремнем.

На автомобили штатно устанавливают гене­ратор 5102.3771, но может быть установлен и генератор 94.3701. Последний по характери­стикам и установочным размерам взаимоза­меняем с генератором, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей.

Генератор типа 5102.3771 переменного то­ка, трехфазный, со встроенным выпрямитель­ным блоком и электронным регулятором на­пряжения, правого вращения (со стороны привода). Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала клино­вым или (в зависимости от варианта исполне­ния) поликлиновым ремнем. Кстати, продажа запчастей оптом осуществляется на сайте avtomedon-m.ru.

Статор 4 (рис. 1) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмот­ке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.

Рис. 1. Генератор 5102.3771:1 — шкив; 2 — передний подшипник; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — стяжной болт; 6 — задняя крышка; 7 — кожух; 8 — выпрямительный блок; 9 — вывод «D+» генератора; 10 — вывод «В+» генера­тора; И — контактные кольца ротора; 12 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 — задний подшипник вала ротора; 14 — ротор


Трехфазный переменный ток, индуцируе­мый в обмотке статора, преобразуется в по­стоянный выпрямительным блоком 8, при­крепленным к крышке 6. Электронный регуля­тор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Схема соединений генератора показана на рис. 2. Напряжение для возбуждения гене­ратора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D+» генера­тора) через контрольную лампу 5, располо­женную в комбинации приборов. При включе­нии зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор ис­правен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

Рис. 2. Схема соединений системы генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лам­па зарядки аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов


После пуска двигателя обмотка возбужде­ния питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке ге­нератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях се­мейства ВАЗ-2110 не используется. Техническая характеристика генератора типа 5102.3771:

Максимальная сила тока отдачи при 14В 80 А

Регулируемое напряжение 13,6-14,2 В

Передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,4

Удельная мощность 207 Вт/кг

Масса 5,4 кг

Предупреждения

«Минус» аккумуляторной батареи всегда дол­жен соединяться с «массой», а «плюс» — под­ключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немед­ленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсое­диненной аккумуляторной батареей. Это вы­зовет возникновение кратковременных пе­ренапряжений на зажиме «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковремен­ным соединением зажима «30» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Про­верять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Вентили выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением бо­лее 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произой­дет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки ав­томобиля мегомметром или лампой, питае­мой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Связанная запись

Когда пора менять шины на зимние.

Нет смысла ждать «подходящей» погоды, чтобы перейти на зимние шины. Холода часто приходят неожиданно. А мнение, будто…

Лучшие шипованные шины.

Шипованные шины до сих пор являются наилучшей альтернативой на льду, их выбирают многие, живущие за городом или вынужденные часто…

Сезонное хранение шин. Санкт-Петербург.

Сезонное хранение шин — головная боль для многих автолюбителей. Далеко не каждый имеет возможность обеспечить правильные условия…

Шведский журнал Expressen советует переходить на Nokian.

Шведское издание для водителей Expressen в преддверии холодов рассказало о том, какие шины лучше всего подходят для…

Зимние шины Pirelli – по рекомендации шведского издания Expressen.

Журнал для автомобилистов Expressen, выпускающийся в Швеции, перед началом нового сезона выпустил серию рекомендаций для водителей,…

Зимние шины к новому сезону: шведы рекомендуют Sava.

Перед началом зимы шведское издание для водителей Expressen опубликовало серию кратких обзоров зимних шипованных и нешипованных…

Подготовка автомобиля к автопутешествию

Первое, на что нужно обратить внимание это срок техобслуживания. Стоит учесть, если срок прохождения ТО…

Зимняя резина для автомобиля

Проблема скользких и заснеженных дорог актуальна для всех водителей каждую зиму. Поэтому если температура воздуха…

Удобная техника для землеройных работ — скрепер

Скрепер представляет собой машину, осуществляющую землеройные и транспортные работы. Существует несколько разновидностей такой спецтехники. (далее…)

Управление автомобилями с ГУР и ЭУР системами усиления руля

Рулевое управление современных авто комплектуется гидравлическими усилителями (ГУР) или же усилителями с электромеханической системой (ЭУР).…

Тонировка и отношения с ДПС: руководство к действию

Водителям, решившим сделать своим машинам тонировку, следует помнить, что при нарушении норм светопропукания, им грозит…

Автомобиль с пробегом

В нынешнее время появилось много компаний, которые занимаются продажей автомобилей с пробегом. И это очень…

Покупка жилья для получения прибыли с аренды.

Стоит ли доверять данным, которые сегодня нам представляю гиганты в сфере недвижимости? Дело в том,…

В Европе дебютирует Citroen DS3 Cabrio Racing

Английское подразделение Citroen показало новые фото и цену на DS3 Cabrio Racing, который является своеобразным…

Уход за автомобилем в зимний период

Как известно, в холодное время года нужно уделять больше внимания своей машине (далее…)

Новая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой…

Лучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и…

Необходимость безопасности авто

На данный момент автомобили прочно вошли в жизнь каждого человека, что стало результатом их относительной…

Байкерский стиль

К байкерам относятся люди, которые передвигаются при помощи мотоцикла. Транспортное средство для них не только…

Приборы для автомобиля

За последние десятилетия резко увеличилась численность населения, которая имеет личный автотранспорт. Пробки на дорогах дают…

основы медицинского маркетинга услуг

Последние годы 20-го века принесли РФ важные конфигурации во всех областях социально - финансовой жизни,…

Техобслуживание автокондиционера

Техобслуживание автокондиционера (далее…)

Автомир №22 (май 2008)

Автомир №22 (май 2008) (далее…)