Запись в 16.10.2016

Ремонт рулевого механизма.

asvfedf 0 - комментарии
Установка шин >> Без рубрики >> Ремонт рулевого механизма.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в при­способление 67,7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.

3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 1), предварительно сняв хомут его крепления.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в при­способление 67,7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.

3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 1), предварительно сняв хомут его крепления.

Рис. 1. Детали рулевого механизма: 1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 -уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 -защитный колпак; 14 — рейка; 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 -соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления тяги к рейке; А, В — метки

 

4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла 20, правую опору и распорное коль­цо 21, а затем чехол 20 с трубы картера руле­вого механизма.

5. Ключом 67,7812.9537 с восьмигранной го­ловкой отверните гайку 18 упора и выньте пру­жину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, про­вернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круг­лыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

6. Снимите пыльник 12 с шестерни и сто­порную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 вы­верните гайку 10. Специальным приспособ­лением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.

7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.

9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера.

10. При повреждении или износе роли­кового подшипника 4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

11. Промойте все металлические детали в керосине или в моющем растворе. Резино­вые детали промойте теплой водой и протри­те чистой тряпкой.

Рис. 2. Установка опорной втулки рейки: А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

 

12. Внимательно осмотрите, нет ли на ра­бочих поверхностях шестерни 5 и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначи­тельные повреждения устраните мелкозерни­стой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

Предупреждение

При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

13. Шариковый подшипник 6 должен вра­щаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшип­ники замените новыми

14. Проверьте состояние защитного чех­ла 12 (см. рис. 3), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми.

Рис. 3. Разрез рулевого механизма: 1 — защитный колпак; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 -распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рейки; 12 — защитный чехол; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рейки; 15 — уплотнительиое кольцо упора рейки; 16 — гайка; 17 — упор рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительиое кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба


15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. 1) рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и ре­зиновые кольца опорной втулки рейки заме­няйте новыми независимо от их технического

состояния. Замените также хомуты и стопор­ные шайбы 24 и 11.

17. Напрессуйте оправкой 67.7853,9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни сто­порное кольцо 7, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплот­нительиое кольцо 9.

18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив раз­реза втулки. Вставьте втулку в картер так, что­бы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в от­верстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 2)

19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого ме­ханизма, глубина запрессовки 37,5-0,2 мм (рис. 3), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) — 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничиваю­щий глубину запрессовки.

20. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втул­ку 11 до упора в специальное приспособле­ние, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1. Затем установите шестерню в кар­тер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшип­ника 1500 Н (152,9 кгс).

22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50+5) Н-м [(5±0,5) кгс-м], установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. 7.5) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.

23. Проверьте и при необходимости уста­новите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (оп­ределяется размером (87±0,25) мм, см рис. 2.).

24. Оденьте на упор 15 (см. рис. 1.) рейки уплотнительиое кольцо 16 и вставьте его в кар­тер до упора в рейку.

25. Установите стопорное кольцо 17, пружи­ну упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11—14 Н-м (1,12-1,37 кгс-м). Уста­новите на рейку приспособление и нагрузите пуансон 1  усилием Р = (500+20) Н [(51+2) кгс], затем отпустите гайку на два деле­ния (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необхо­димый для компенсации теплового расшире­ния деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н-м (0,45 кгс-м).

26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 1) так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что мо­мент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см) при частоте вращения 30 мин-1. Если момент вращения шестерни не укладывается в указан­ные пределы, выявите и устраните причины за­едания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. По­сле чего закерните гайку 18 упора в двух проти­волежащих точках, обмяв резьбу картера без воздействия на гайку Для контроля промарки­руйте краской положение гайки,

27. Установите на место защитный чехол 12 (см. рис. 3) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы, и закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, что­бы она плотно прилегла к распорной втулке.

28. После сборки убедитесь, что на защит­ном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин-1 а момент вращения шестерни (при той же час­тоте вращения) в области всего хода находит­ся в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,4 кгс-см). В противном случае устраните причины выяв­ленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с пе­реходной втулкой 67.7812.9540.

Связанная запись

Когда пора менять шины на зимние.

Нет смысла ждать «подходящей» погоды, чтобы перейти на зимние шины. Холода часто приходят неожиданно. А мнение, будто…

Лучшие шипованные шины.

Шипованные шины до сих пор являются наилучшей альтернативой на льду, их выбирают многие, живущие за городом или вынужденные часто…

Сезонное хранение шин. Санкт-Петербург.

Сезонное хранение шин — головная боль для многих автолюбителей. Далеко не каждый имеет возможность обеспечить правильные условия…

Шведский журнал Expressen советует переходить на Nokian.

Шведское издание для водителей Expressen в преддверии холодов рассказало о том, какие шины лучше всего подходят для…

Зимние шины Pirelli – по рекомендации шведского издания Expressen.

Журнал для автомобилистов Expressen, выпускающийся в Швеции, перед началом нового сезона выпустил серию рекомендаций для водителей,…

Зимние шины к новому сезону: шведы рекомендуют Sava.

Перед началом зимы шведское издание для водителей Expressen опубликовало серию кратких обзоров зимних шипованных и нешипованных…

Тонировка и отношения с ДПС: руководство к действию

Водителям, решившим сделать своим машинам тонировку, следует помнить, что при нарушении норм светопропукания, им грозит…

Зимняя резина для автомобиля

Проблема скользких и заснеженных дорог актуальна для всех водителей каждую зиму. Поэтому если температура воздуха…

Удобная техника для землеройных работ — скрепер

Скрепер представляет собой машину, осуществляющую землеройные и транспортные работы. Существует несколько разновидностей такой спецтехники. (далее…)

Управление автомобилями с ГУР и ЭУР системами усиления руля

Рулевое управление современных авто комплектуется гидравлическими усилителями (ГУР) или же усилителями с электромеханической системой (ЭУР).…

Подготовка автомобиля к автопутешествию

Первое, на что нужно обратить внимание это срок техобслуживания. Стоит учесть, если срок прохождения ТО…

Автомобиль с пробегом

В нынешнее время появилось много компаний, которые занимаются продажей автомобилей с пробегом. И это очень…

Покупка жилья для получения прибыли с аренды.

Стоит ли доверять данным, которые сегодня нам представляю гиганты в сфере недвижимости? Дело в том,…

В Европе дебютирует Citroen DS3 Cabrio Racing

Английское подразделение Citroen показало новые фото и цену на DS3 Cabrio Racing, который является своеобразным…

Уход за автомобилем в зимний период

Как известно, в холодное время года нужно уделять больше внимания своей машине (далее…)

Новая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой…

Лучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и…

Необходимость безопасности авто

На данный момент автомобили прочно вошли в жизнь каждого человека, что стало результатом их относительной…

Байкерский стиль

К байкерам относятся люди, которые передвигаются при помощи мотоцикла. Транспортное средство для них не только…

Приборы для автомобиля

За последние десятилетия резко увеличилась численность населения, которая имеет личный автотранспорт. Пробки на дорогах дают…

Руководство пользователя Lincoln Navigator 1997-2003

Руководство пользователя Lincoln Navigator 1997-2003 (далее…)

эвакуировать легковой автомобиль

Большинству автомобилистов доводилось лицом с =малолюдный самой интересный с процедур - принудительной отбуксировкой (эвакуацией) транспортного…