Запись в 16.10.2016

Особенности конструкции тормозной системы.

asvfedf 0 - комментарии
Установка шин >> Без рубрики >> Особенности конструкции тормозной системы.

На автомобиле применена рабочая тор­мозная система с диагональным разделени­ем контуров (рис. 1), что значительно повы­шает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает ра­боту правого переднего и левого заднего тор­мозных механизмов, другой — левого перед­него и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены ваку­умный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

На автомобиле применена рабочая тор­мозная система с диагональным разделени­ем контуров (рис. 1), что значительно повы­шает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает ра­боту правого переднего и левого заднего тор­мозных механизмов, другой — левого перед­него и правого заднего. Если же Вы хотите купить китайский внедорожник Great Wall Hover H5, то посетите сайт umotors.ru.

Рис. 1. Схема гидропривода тормозов: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоза; 3 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоза; 5 — бачок главного цилиндра; б — вакуумный усилитель; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления; 9 — регулятор давления; 10 — рычаг привода регулятора давления; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза

 

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены ваку­умный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет при­вод на тормозные механизмы задних колес.

Вакуумный усилитель. Резиновая диа­фрагма 12 (рис. 2) вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосфер­ную В. Камера А соединена с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечни­ка 11 и шланг.

Рис. 2. Вакуумный усилитель: 1 — корпус вакуумного усилителя; 2 — чашка корпуса усилителя; 3 — шток; 4 -регулировочный болт; 5 -уплотнитель штока; б — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 — возвратная пружина диафрагмы; 8 — шпилька усилителя; 9 — фланец крепления наконечника; 10 — клапан; 11 — наконечник шланга; 12 — диафрагма;13 — крышка корпуса усилителя; 14 — уплотнительный чехол;15 — поршень; 16 — защитный чехол корпуса клапана; 17 — воздушный фильтр; 18 — толкатель; 19 — возвратная пружина толкателя; 20 — пружина клапана; 21 — клапан; 22 — втулка корпуса клапана; 23 — буфер штока; 24 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

 

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофриро­ванным защитным чехлом 16. В корпусе клапана помещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, кла­пан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается тол­катель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его сед­ло отходит от клапана и через образовав­шийся зазор камера В соединяется с атмо­сферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапа­ном и канал D, создает давление на диа­фрагму 12. За счет разности давления в ка­мерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся за­зор и канал С камеры А и В сообщаются меж­ду собой.

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных меха­низмов задних колес в зависимости от нагруз­ки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим зад­ним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. 3) прикреп­лен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 при­вода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 закреп­лен двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соеди­нен с кронштейном рычага задней подвески.

Рис. 3. Привод регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2,16 — болты крепления регулятора давления; 3 -кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 — штифт; 5 — рычаг привода регулятора давления; 6 — ось рычага привода регулятора давления; 7 — пружина рычага; 8 — кронштейн кузова; 9 — кронштейн крепления регулятора давления;10 — упругий рычаг привода регулятора давления; 11 — серьга; 12 — скоба серьги; 13 — шайба; 14 -стопорное кольцо; 15 — палец кронштейна; А, В, С — отверстия

 

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давле­ния. Этим самым регулируется усилие, с кото­рым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

В регуляторе имеются четыре камеры: А и D (рис. 4) соединены с главным цилиндром, В — с левым, а С — с правым колесными цилинд­рами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. 4) поджат рычагом 5 (см. рис. 3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 4), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между неловкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с каме­рами В и С.


Рис. 4. Регулятор давления: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3 — защитный колпачок; 4,8 — стопорные кольца; 5 — втулка поршня; б — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9,22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные коль­ца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 — кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — сед­ло клапана; 15 — уплотнительная прокладка; 16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 — уплотнитель головки поршня; 23 — уплотнитель штока поршня; 24 — заглушка; A, D — камеры, соединен­ные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры

 

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возраста­ет усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рыча­га, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличи­вается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменять­ся в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрас­тает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительны-ми кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливаю­щимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начи­нает уменьшаться. За счет уменьшения объе­ма камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда за­зор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в мень­шей степени, чем давление в камере Аза счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определя­ется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упру­гий рычаг 10 (см. рис. 3) нагружается боль­ше и усилие от рычага 5 на поршень увеличи­вается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см, рис. 4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки уве­личивается.

При отказе контура тормозов левый перед­ний-правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под давлением жидкости в ка­мере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в зад­нем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя пор­шень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названно­го контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при ис­правной системе.

При отказе контура тормозов правый пе­редний-левый задний давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотни-тельными кольцами 10 смещается в сторо­ну поршня, выдвигая его из корпуса. За­зор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост дав­ления в камере С прекращается, то есть регу­лятор в этом случае работает как ограничи­тель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закры­тое заглушкой 24. Течь жидкости из-под за­глушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10,

Главный цилиндр двухсекционный с по­следовательным расположением поршней (рис. 5). На корпусе главного цилиндра за­креплен бачок 13, в заливной горловине ко­торого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости, Уплотни­тельные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимоза­меняемы.

Рис. 5. Главный цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 -поршень привода контура левый передний-правый задний тормоза; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоза; 12 — соединительная втулка; 13 — бачок; 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

 

Тормозной механизм переднего коле­са дисковый, с автоматической регулиров­кой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором из­носа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 (рис. 6) и колесным цилинд­ром 5, которые стянуты болтами. Подвиж­ная скоба прикреплена болтами к паль­цам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В зти отверстия заложена смазка, между пальцами и на­правляющей колодок установлены резино­вые чехлы 9. К пазам направляющей поджа­ты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.

Рис. 6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 -тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суп­порт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уппотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух

 

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упру­гости этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и диском.

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 7) барабанный, с автоматическим ре­гулированием зазора между колодками и ба­рабаном. Устройство автоматического регу­лирования зазора расположено в колесном цилиндре.

Рис. 7. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — гайка крепления ступицы; 2 — ступица колеса; 3 — нижняя стяжная пружина колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — направляющая пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — разжим­ная планка; 9 — палец рычага привода стояночного тормоза; 10 — рычаг привода стояночного тормоза;

11 — щит тормозного механизма

 

Его основным элементом является разрез­ное упорное кольцо 9 (рис. 8), установлен­ное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 7) тормоз­ных колодок.

Рис. 8. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплот­нитель; 6 — опорная тарелка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

 

Когда из-за износа накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 8) прижима­ется к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением тормо­жения поршни усилием стяжных пружин сдви­гаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически под­держивается оптимальный зазор между ко­лодками и барабаном.

Стояночная тормозная система с меха­ническим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 9), регу­лировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, ры­чага 10 (см. рис. 7) ручного привода колодок и разжимной планки 8.

Рис. 9. Привод стояночной тормозной системы: 1 — кнопка фиксации рычага; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — защитный чехол; 4 — тяга; 5 — уравнитель троса; б — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 -оболочка троса

 

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (рис. 10) датчика с уплотнителем 4 и осно­вание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

Рис. 10. Датчик аварийного уровня тормозной жид­кости: 1 — защитный колпачок; 2 — корпус датчика; 3 — основание датчика; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — зажимное кольцо; 6 — отражатель; 7 — толкатель; 8 — втулка; 9 — поплавок; 10 — неподвижные контакты; 11 — подвижный контакт

 

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе распо­ложен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика -неподвижные контакты 10. По­лость контактов загерметизирована защит­ным колпачком 1.

При понижении уровня тормозной жидкос­ти в бачке до предельно допустимого подвиж­ный контакт опускается на неподвижные

контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.

Полезные советы

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надеж­ный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от каме­ры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Второй — не очень на­дежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного ци­линдра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните шту­цер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3-4 раза. При пробном торможении про­верьте работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при нера­ботающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слишком малый свободный ход свидетель­ствует о заедании колесного цилиндра и обусловливает повышенный расход топли­ва и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой — признак сверхнорматив­ных зазоров в механизме педали или негер­метичности тормозной системы. Если сво­бодный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, те. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система не­герметична.

Если при торможении педаль тормоза начина­ет вибрировать, чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуа­ции их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте колесные цилинд­ры: возможно, потребуется их ремонт или за­мена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до нача­ла движения обязательно несколько раз на­жмите педаль тормоза — поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.

Связанная запись

Когда пора менять шины на зимние.

Нет смысла ждать «подходящей» погоды, чтобы перейти на зимние шины. Холода часто приходят неожиданно. А мнение, будто…

Лучшие шипованные шины.

Шипованные шины до сих пор являются наилучшей альтернативой на льду, их выбирают многие, живущие за городом или вынужденные часто…

Сезонное хранение шин. Санкт-Петербург.

Сезонное хранение шин — головная боль для многих автолюбителей. Далеко не каждый имеет возможность обеспечить правильные условия…

Шведский журнал Expressen советует переходить на Nokian.

Шведское издание для водителей Expressen в преддверии холодов рассказало о том, какие шины лучше всего подходят для…

Зимние шины Pirelli – по рекомендации шведского издания Expressen.

Журнал для автомобилистов Expressen, выпускающийся в Швеции, перед началом нового сезона выпустил серию рекомендаций для водителей,…

Зимние шины к новому сезону: шведы рекомендуют Sava.

Перед началом зимы шведское издание для водителей Expressen опубликовало серию кратких обзоров зимних шипованных и нешипованных…

Подготовка автомобиля к автопутешествию

Первое, на что нужно обратить внимание это срок техобслуживания. Стоит учесть, если срок прохождения ТО…

Зимняя резина для автомобиля

Проблема скользких и заснеженных дорог актуальна для всех водителей каждую зиму. Поэтому если температура воздуха…

Удобная техника для землеройных работ — скрепер

Скрепер представляет собой машину, осуществляющую землеройные и транспортные работы. Существует несколько разновидностей такой спецтехники. (далее…)

Управление автомобилями с ГУР и ЭУР системами усиления руля

Рулевое управление современных авто комплектуется гидравлическими усилителями (ГУР) или же усилителями с электромеханической системой (ЭУР).…

Тонировка и отношения с ДПС: руководство к действию

Водителям, решившим сделать своим машинам тонировку, следует помнить, что при нарушении норм светопропукания, им грозит…

Автомобиль с пробегом

В нынешнее время появилось много компаний, которые занимаются продажей автомобилей с пробегом. И это очень…

Покупка жилья для получения прибыли с аренды.

Стоит ли доверять данным, которые сегодня нам представляю гиганты в сфере недвижимости? Дело в том,…

В Европе дебютирует Citroen DS3 Cabrio Racing

Английское подразделение Citroen показало новые фото и цену на DS3 Cabrio Racing, который является своеобразным…

Уход за автомобилем в зимний период

Как известно, в холодное время года нужно уделять больше внимания своей машине (далее…)

Новая модель седан Chevrolet Cruze

Невозможно не удивиться созданию новой модели автомобиля седана Chevrolet Cruze. Он впечатляет своими размерами, формой…

Лучшие родстеры

Одним из лучших родстеров по праву считается BMWZ4 (E89). Эта машина обладает короткими задними и…

Необходимость безопасности авто

На данный момент автомобили прочно вошли в жизнь каждого человека, что стало результатом их относительной…

Байкерский стиль

К байкерам относятся люди, которые передвигаются при помощи мотоцикла. Транспортное средство для них не только…

Приборы для автомобиля

За последние десятилетия резко увеличилась численность населения, которая имеет личный автотранспорт. Пробки на дорогах дают…

Замена замка передней двери.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Снимите обивку двери. 2. Отсоедините тягу наружной ручки…

Сборка систем навигации для PNA на WinCE 5.0 — WolfNCU 02W

Сборка систем навигации для PNA на WinCE 5.0 на основе меню WolfNCU из 8 программ.…

купить деревянные развивающие игрушки

Игрушка – наилучший ассистент малыша в его развитии. Это всем ведомо. Как раз сквозь игрушки…