Проверка и регулировка углов установки колес.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.

У нового обкатанного автомобиля в снаря­женном состоянии при полезной нагрузке 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике] углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал 0°±30′

схождение (0±1) мм

угол продольного наклона оси поворота 1 °30’±30′

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

— радиальное и осевое биение дисков ко­лес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;

— свободный ход (люфт) рулевого колеса;

— свободный ход (люфт) в подшипниках сту­пиц передних колес;

— техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разруше­ния и износа резинометаллических шарни­ров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите подвеску автомобиля, приклады­вая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом ко­леса автомобиля должны располагаться па­раллельно продольной оси автомобиля. Кстати, магазин шин и дисков предлагет Вам широкий аасортимент колес на отечественные и иностранные автомобили.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, за­тем угол развала колес и в последнюю оче­редь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворо­та. Если угол не соответствует данным, приве­денным выше, измените количество регулиро­вочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла про­дольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на рас­тяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Ото же правило соблюдайте при ус­тановке внутренней упорной шайбы резино-металлического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несо­блюдении этих требований возможно ослаб­ление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на рас­тяжке не должно быть более двух впереди, че­тырех- сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси пово­рота, пользуйтесь специальным приспособ­лением, которое фиксирует растяжку относи­тельно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходи­мо соблюдать, чтобы не допустить прежде­временного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулиро­вочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то отрегули­руйте его. Для этого ослабьте гайки верхне­го и нижнего болтов и, поворачивая верхний оегулировочный болт, устано­вите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки мо­ментом 88,2 Н-м (9 кгс-м).

Схождение передних колес. Если схож­дение не соответствует норме, ослабьте клю­чом 67.7812.9556 стяжные болты наконечни­ков рулевых тяг и, вращая тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира  параллельна плоскости D опорной поверхно­сти поворотного рычага , после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг мо­ментом 19,1-30,9 Н-м (1,95-3,15 кгс-м).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *